1. Компенсация за детский сад
Правительством Российской Федерации предусмотрена компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах. На период с 01.09.2015 по 31.12.2016 размер родительской платы в детсадах Барабинского района установлен в сумме 1260 рублей в месяц.
Порядок выплаты компенсации на территории Новосибирской области установлен постановлением Правительства области от 30.09.2013 № 422-п.
Компенсацию может оформить и получать родитель (опекун), на имя которого заключен договор с детским дошкольным образовательным учреждением и который вносит плату за содержание ребенка в нем.
Размер компенсации платы за детский сад составляет:
- 20% от размера внесенной суммы на первого ребенка;
- 50% от размера внесенной суммы на второго ребенка;
- 70% от размера внесенной суммы на третьего и каждого последующего ребенка.
Для оформления компенсационной выплаты за содержание ребенка в детском саду в отдел пособий и социальных выплат района подаются следующие документы:
письменное заявление одного из родителей или лица его заменяющего;
документ, подтверждающий личность;
свидетельство о рождении ребенка;
договор с дошкольным образовательным учреждением, в котором должна быть обязательно указана дата, до которой ребенок будет находиться в данном учреждении (т.е. точная дата окончания договора);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
Бухгалтерия детского сада ежеквартально подает обновленные списки получателей компенсации за содержание ребенка в дошкольном учреждении с указанием фактически осуществленной родительской платы. При отсутствии ребенка в детском саду производится перерасчет оплаты за питание за вычетом пропущенных дней. Соответственно, и компенсации будет назначаться от пересчитанной (уменьшенной) оплаты.
Компенсация назначается и выплачивается заявителю на период действия договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего образовательную организацию. Компенсация выплачивается до 30 числа месяца, следующего за кварталом.
Старший помощник Барабинского межрайонного прокурора О.Ю. Ершова
2. Скидки по штрафам ГИБДД.
С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" согласно которому добросовестные плательщики штрафов за нарушение Правил дорожного движения могут рассчитывать на «скидку».
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. На 21 день нарушителям правил дорожного движения штраф придется оплачивать в полном объеме.
Однако данное правило распространяется не на все случаи и содержит ряд исключений:
- нарушения, связанные с управлением автомобилем в состоянии опьянения;
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (если правонарушение совершено повторно), повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства более чем на 40 км/час и выше, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (если правонарушение совершено повторно),повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке,
- нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Помощник Барабинского межрайонного прокурора В.И. Селиванов
3. Временное ограничение должников
на пользование водительскими правами.
28.11.2015 принят Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» дополнен статьей 67.1, которая регулирует отношения в части установления временных ограничений на пользование должником специальным правом.
Названная норма закона дает судебному приставу-исполнителю право на временное ограничение на пользование должником специальным правом в виде управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами, легкими квадрациклами, самоходными машинами и пр.). Данное право пристав реализует как по собственной инициативе, так и по заявлению взыскателя.
Условием реализации такого права является неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований.
Временное ограничение на пользование должником специальным правом действует до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Законом определены случаи, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться:
- если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
- если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
- если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
-если сумма задолженности по исполнительным документам не превышает 10 000 рублей;
-если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
Кроме того, с 15 января 2016 года Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 17.17, устанавливающей ответственность за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правомв виде права управления транспортным средством.
За данное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до одного года.
Прокурор в отставке В.А. Степанов
4.Срок действия программы материнского капитала
продлен до 31 декабря 2018 года.
Федеральным законом от 30.12.2015 N 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» продлен срок действия программы материнского (семейного) капитала по 31 декабря 2018 года, ранее данный закон распространялся на правоотношения, возникшие в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Таким образом, предоставление гражданам РФ права на материнский (семейный) капитал за рождение второго, третьего или последующего ребёнка продлено на 2 года.
Помощник Барабинского межрайонного прокурора В.И. Селиванов
5. Материнский капитал.
С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Средства материнского (семейного) капитала теперь могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество.
Подтвердить приобретение товаров для социальной адаптации можно будет договором купли-продажи, товарным и кассовым чеком, а также актом о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида (детей-инвалидов), так и для усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.
Пом. Барабинского межрайонного прокурора О.В. Мамека
6. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Опасность этого преступления состоит в попытках нарушения нормальной деятельности учреждений, органов государственной власти, организаций, отвлечения значительных сил и средств правоохранительных органов, причинения вреда интересам конкретных граждан.
Преступлением являются только заведомо ложные сообщения о готовящемся акте терроризма (взрыве, заминировании, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба), адресованные как органам государственной власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. При этом не имеют значения для привлечения к уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ способы сообщения заведомо ложных сведений.
Мотив действий может быть любым, например хулиганство, личная месть, желание проверить работу правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма, желание парализовать работу учебного заведения и т.д.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с 14-летнего возраста, и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет, при этом на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный такими противоправными действиями. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказывается лишением свободы сроком до пяти лет.
Пом. Барабинского межрайонного прокурора О.В. Мамека
7. Возложение обязанностей на больных наркоманией.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены поправки в часть 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Поправки касаются возложения на больных наркоманией обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение и (или) реабилитацию.
При назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах судья может возложить на лицо, больное наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
При этом судья обязан указать в постановлении по делу об административном правонарушении срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Этот срок исчисляется со дня вступления постановления в законную силу.
Помощник Барабинского межрайонного прокурора В.В. Степанова
8. Обязательные условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ внесены изменения в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство.
В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., которая является основополагающим правовым документом при работе с инвалидами, ратифицированной Российской Федерацией, для инвалидов «важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения», «поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».
С целью реализации указанных принципов, а также в целях совершенствования законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры принят Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Изменения предусматривают, что при подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в проектную документацию обязательно включаются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к вышеперечисленным объектам также отнесены Законом к документам, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.
Прокурор в отставке А.В. Кожевников
9. Вопросы противодействия коррупции
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Согласно внесенным изменениям депутаты представительного органа государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, главы муниципальных образований обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом непредоставление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
Главам городских округов, главам муниципальных районов, главам иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, главам местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных лиц, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Несоблюдение указанного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица. Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Пом. Барабинского межрайонного прокурора О.В. Мамека
10. Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ, вступившим в силу с 17.10.2015, внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Законом определен перечень указанных лиц и органы, в которые направляются соответствующие сообщения.
Изменения коснулись и самих понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», новым правовым документом они скорректированы.
Так, под конфликтом интересов понимается ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в которой обязывает это лицо принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личной заинтересованностью считается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо или его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Пом. Барабинского межрайонного прокурора О.В. Мамека
11. Срок для получения лицензии на деятельность в области обращения с отходами перенесен до 01.07.2016.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обращению, размещению отходов I-IVклассов опасности подлежит лицензированию.
Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016 года.
В связи с тем, что вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 404 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", лицензию на названный вид деятельности необходимо получить до 01.07.2016. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Помощник Барабинского межрайонного прокурора В.В. Степанова
12. Парковка под знаком для инвалида.
Нормами ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как задержание транспортного средства.
Данная мера может быть применена, в том числе, при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов). За указанное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере пяти тысяч рублей, при этом автомобиль перемещается на специализированную стоянку.
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Задержание автомобиля может осуществляться как в присутствии водителя автомобиля, так и без него. При этом инспектором ГИБДД составляется протокол задержания транспортного средства. Данный протокол может быть составлен и без участия водителя, однако, в этом случае должна применяться видеозапись с зафиксированным правонарушением, либо необходимо присутствие двух понятых.
Для оценки правомерности действий инспектора необходимо обратиться в орган ГИБДД для получения копии протокола задержания автомобиля. Протокол должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям - в нем должны быть указаны дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства, а также подписи двух понятых либо отметка о произведенной видеозаписи.
В случае несоответствия протокола хотя бы одному из названных требований, водитель вправе обжаловать действия сотрудника ГИБДД вышестоящему должностному лицу указанного органа, в суд или прокуратуру.
Помощник Барабинского межрайонного прокурора В.В. Степанова